\"Маленькие мальчики играют в кубики, а Медведев играл в страну
05.05.2012
М. Делягин
2012.05.05 , KMnews
Вряд ли определение «президентский срок» когда-либо еще вызывало столь же двусмысленные ассоциации. Действительно, с ходу и не разберешь, чем же оказались для Дмитрия Медведева проведенные в Кремле четыре года – скорее наказанием или же свидетельством безграничного доверия со стороны предшественника. Самая ходовая версия: с 2008 по 2012 гг. Дмитрий Анатольевич добросовестно исполнял обязанность «местоблюстителя».
И совсем даже неважно, кем при этом себя видел сам Дмитрий Анатольевич. Очень может быть, что он полагал себя полноправным президентом, а предшественника своего, Владимира Владимировича, – премьер-министром и не более того. Правда, в президентско-парламентских республиках заведено так, что премьер-министров за негодную работу управляемого ими правительства снимают. Сам Владимир Путин в течение первых двух сроков своего правления премьеров менял, как помнится, чуть реже, чем предметы верхнего гардероба. Но ведь и путинское правительство при Медведеве было излюбленным объектом критики, и уж точно проштрафилось не меньше, чем предыдущие. Но счастлив тот министр, которому довелось поработать при президенте Медведеве и премьере Путине: лучшей стабильности не пожелать.
Годы президентского правления Дмитрия Медведева вызывают в памяти скорее комические этюды – забавные выступления, чем-то отчаянно смахивающие на речи Остапа Бендера про Нью-Васюки и помощь бедным детям. И при этом понимаешь, с какой-то даже легкой досадой: нет, не тянет Дмитрий Анатольевич на Остапа. Более простодушный он, что ли, и, кажется, искренне верящий в излагаемые тезисы, которые так похожи на декоративное убранство отреставрированного Большого театра: с виду бронза, а пальцем коснешься – папье-маше. Быть может, сам Большой театр, обретший новую жизнь именно при Дмитрии Медведеве, на самом деле можно признать метафорой его правления? Красивый фасад, внешнее величие, бешеные деньги, ушедшие на роскошную сказку, и... папье-маше на выходе.
Директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин:
– Для Дмитрия Медведева это были четыре года прикола и стеба, когда человек радовался жизни, слушал Deep Purple, забавлялся с твиттерами и айподами... Мальчик дорвался до игрушек. Маленькие мальчики играют в кубики, а он играл в страну. Это было счастливое для него время, он почувствовал себя великим человеком. Он действительно один раз принимал решения – во время войны в Южной Осетии, и надо отдать должное, эти решения были абсолютно правильными. Если бы Медведев четыре года вел себя так же, как он вел себя в течение двух-трех дней во время войны с Грузией, – цены бы ему не было. Но, к сожалению, только в течение тех дней он и помнил, что несет определенную ответственность перед людьми.
А для страны это было время несбывшихся надежд. В нашей стране живут доверчивые люди. Есть люди, которым покажешь палец – они начинают плакать, смеяться, кричать. А кому-то покажешь палец – он сразу начинает верить в светлое будущее. Люди в очередной раз поверили, и их в очередной раз жестоко обманули. И Медведеву это аукнется. Русского человека можно бить, но нельзя обманывать. Мы это запоминаем. Мы можем простить все что угодно, кроме циничного обмана. Именно поэтому Сталин для нас – герой, а Чубайс – мерзавец. И Медведев оказался в одной компании с Чубайсом.