Страницы истории. Как внедряли в Политбюро предателя А. Яковлева

31.07.2011

 


По страницам газеты «Правда»

 

 В моих руках довольно объемистая книга, название которой автор, Степан Карнаухов, дал несколько неожиданное — «Долгая, такая короткая жизнь» (Москва, издательство «Патриот»).

Если быть предельно кратким, новую книгу Степана Васильевича (ей предшествовали многие другие, в том числе «Старая площадь», вышедшая в 2001 году и переизданная спустя пять лет), в прошлом заведующего сектором Отдела организационно-партийной работы Центрального Комитета КПСС, можно охарактеризовать как документальное повествование о времени и о себе, охватывающее период Великой Отечественной войны, когда еще не достигший призывного возраста Степан Карнаухов прибавляет себе год и после краткосрочных курсов стал радистом, осуществляющим во фронтовой обстановке связь командира стрелкового полка с командованием дивизии. Путь его пролегал от Смоленска до Берлина.

Повествование затем имеет своё продолжение в послевоенные годы, когда стремительно осуществлялось восстановление разрушенного войной народного хозяйства Советского Союза, когда возникали великие стройки в той же Сибири, где родился и куда вернулся с фронта воин-связист, где после Черемховского горного техникума начинался его трудовой путь, где, получив высшее образование в старейшем Томском политехническом институте, он был вскоре замечен и в 1954 году стал партийным работником сначала Черемховского горкома партии, а затем Иркутского обкома КПСС.

Интенсивное развитие экономики ускорило создание мощного научного центра в Иркутске. Мог ли заведующий промышленно-транспортным отделом обкома оставаться вне поля научных интересов? Партработник становится еще и кандидатом экономических наук. Возможно, это и явилось поводом той, по словам автора книги, «дальней дороги от Иркутска до Москвы», увенчавшейся в 1972 году началом нового этапа в жизни Карнаухова в связи с отзывом его на работу в ЦК КПСС.

Книга изобилует фактами, событиями, именами. Многогранная работа инструктора, а вскоре — заведующего сектором одного из ведущих отделов ЦК находит свое отражение на многих страницах. Газетные заметки не дают возможности сколь-нибудь пространно рассказать об этом.

Между тем разного рода «исследователи» ныне обливают грязью партийных и советских работников, преследуя свои далеко идущие цели. Иные оценки находим мы в книге Карнаухова. Впрочем, это и понятно. Кому как не партийному работнику с большим стажем, прошедшему все ступеньки снизу доверху, сказать свое слово о товарищах по труду, о таких, например, как первый секретарь Иркутского обкома партии Семён Николаевич Щетинин, в годы Великой Отечественной войны подпольщик в Донбассе, который, несмотря на ранение, продолжал руководить борьбой с оккупантами. Ему, крупному организатору, посвящается раздел «Беззаветное служение».

В разделе «В Политбюро внедряется предатель» с «высотки» завсектором ЦК убедительно раскрывается роль малопочтенного бывшего посла Советского Союза в Канаде Александра Николаевича Яковлева, который вместе с предателем-генералом Олегом Калугиным стажировался в Колумбийском университете и в высших кругах Америки котировался как «свой человек». Его-то, с подачи Горбачёва, и внедрили в Политбюро ЦК КПСС. Он становится «архитектором перестройки» — человеком, сделавшим всё, чтобы вкупе с Горбачёвым развалить Коммунистическую партию Советского Союза.

В книге Карнаухова отводится значительное место теме «клонирования» в нынешнее время, по рецептам того же Яковлева, всякого рода антисоветчиков, без устали льющих грязь на наше героическое прошлое, неуемных фальсификаторов, которые, говоря меткой репликой Аркадия Райкина, «дурят народ». Но нельзя же дурить вечно — настанет время, и их имена будут прокляты.

А в заключение книги автор включил несколько приложений, сами заголовки которых говорят о многом: «История всё расставит по своим местам», «Георгий Константинович Жуков о Сталине», «Испытание властью не выдержано» и «Вновь капиталистическое ярмо». Ведя речь о Хрущёве, который, по словам автора, методом «кавалерийской атаки» пытался расправиться с личностью Сталина и его наследием, Степан Карнаухов справедливо замечает: «Думается, коммунистам следует прочитать «творения» (имеются в виду четыре тома хрущёвских воспоминаний, изданных в США при активном участии его сына Сергея. — И.Г.) «нашего дорогого Никиты Сергеевича», чтобы получить из этого источника достоверный ответ — насколько он наш?» Приложение «Вновь капиталистическое ярмо» в комментариях не нуждается.

 

Игорь ГРЕБЦОВ.

Все Новости